Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Логин:

Пароль:

Для изменения масштаба воспользуйтесь комбинациями клавиш:
Увеличить масштаб Сtrl + "+" | Уменьшить масштаб Сtrl + "−" | Установить исходный масштаб (сбросить настройки) Сtrl + "0"

Семинар для школ-партнёров по ОЭР

19 сентября на базе Гимназии состоялся семинар для школ-партнёров по опытно-экспериментальной работе "Сетевая педагогическая поддержка опережающего введения ФГОС среднего общего образования". Тема встречи - "Индивидуальный образовательный маршрут учащегося в условиях гимназического образования. Формирование, проектирование, реализация".
Перед многочисленной публикой представители Гимназии рассказали о том, как внедряется система индивидуального подхода к образованию гимназиста в нашем учебном заведении, каковы перспективы и сложности этого процесса.
Директор Гимназии, Народный учитель РФ Людмила Маратовна Мардер рассказала о том, какие особенности и возможности существуют у Гимназии в создании условий для индивидуального образовательного маршрута гимназиста. Заместитель директора по научно-методической работе, к.п.н. Татьяна Анатольевна Юркова подробно описала основные подходы к построению ИОМ в Гимназии. Своим опытом по реализации ИОМ поделились учителя и методисты Гимназии.
Важно отметить, что для успешного внедрения ИОМ ученика необходимо грамотное и слаженное взаимодействие всех служб, обеспечивающих учебный процесс. Система образования в Гимназии предусматривает постепенное расширение поля возможностей ученика по мере его взросления. Профильность с первых же лет обучения обеспечивают внеурочная деятельность и олимпиадное движение; в средней школе гимназисты включаются в проекты "Мир профессий", "Я выбираю", "Золотые уроки"; в старшей школе, помимо разделения классов по профилям, появляются индивидуальные учебные проекты для учеников, исследовательская деятельность. Не стоит забывать и об уроках выпускников "Мой профессиональный выбор", многочисленных видеоконференциях с Университетами и выпускниками.
Немалую роль в раскрытии индивидуальности ученика играет и социо-культурная активность. В Гимназии каждый может проявить себя, принимая участие в традиционных мероприятиях: Новогоднем балу, Посвящении в гимназисты, Конкурсе юных музыкантов памяти Е.А. Мравинского, Туристическом слете, Олимпийских играх, игре "Что? Где? Когда?", соревнованиям по шахматам, Ассамблее знаний, научных конференциях "Путь в науку" и "Малая Академия", Детской Модели ООН, мероприятиях патриотической направленности.
Особое место в построении ИОМ гимназиста занимает программа "Одарённые дети". Она направлена на выявление и всестороннюю поддержку самых разных типов одарённости ученика: интеллектуальной, творческой, академической, социальной, спортивной, разносторонней. Индивидуальный подход позволяет выстроить для каждого одарённого ребёнка личный маршрут достижений, что даёт замечательные результаты. Реализованная в Гимназии модель учёта достижений "Гимназия - мир больших и равных возможностей" позволяет с лёгкостью отслеживать успехи гимназистов и поддерживать их в дальнейшем развитии.
Необходимо помнить, что введение индивидуального образовательного маршрута - процесс непростой и для самого ученика. На всех этапах индивидуального роста гимназиста ему оказывается социально-психологическая поддержка, анализируются особенности и характер, проводятся беседы и консультации не только с самим учеником, но и с его родителями. Без сомнения, встреча оказалась интересной и полезной для всех участников. Итоги семинара подвела проректор по научно-методической работе СПбАППО, профессор, д.п.н. Ольга Николаевна Крылова.