Для изменения масштаба воспользуйтесь комбинациями клавиш:
Увеличить масштаб Сtrl + "+" | Уменьшить масштаб Сtrl + "−" | Установить исходный масштаб (сбросить настройки) Сtrl + "0"
Логин:

Пароль:

Мемориальный музей истории

Сегодня Мемориальный музей истории Второй Санкт-Петербургской Гимназии – это не только интересное собрание экспонатов, рассказывающих об истории среднего образования в России на примере старейшей государственной Гимназии, но и большая команда заинтересованных гимназистов и педагогов.
Совет музея имеет свой блог, из которого можно узнать о последних событиях в жизни музея. Музей имеет официальный почтовый ящик museum@2spbg.ru, куда можно обращаться с любыми вопросами и предложениями.
Еще первый устав Гимназии – "Устав учебных заведений, подведомых Университетам" от 5 ноября 1804 года вменял в обязанности учителям и директору Гимназии собирать и хранить информацию о событиях гимназической жизни, "дабы История Российского Государства имела со временем достоверные памятники, откуда бы можно было заимствовать доказательства происшествий, относительно к распространению наук" (ст. 51 Устава).
Однако это законодательное предписание не исполнялось вплоть до 1840-х годов, когда директор А. Ф. Постельс поставил вопрос о сборе, сохранении и систематизации сведений по истории гимназии. Впоследствии в связи с празднованием 75-летия и 100-летия Гимназии вышли три части "Исторической записки" - основной источник сведений о дореволюционном периоде истории Гимназии для современных исследователей.
В советский период Гимназия также не забывала своей славной дореволюционной истории. В сентябре 1955 года даже состоялось торжественное празднование 150-летия Гимназии; церемонию открыл "старейший выпускник школы" народный артист СССР А. А. Брянцев.
Однако первый музей, открытый в стенах Гимназии в 1976 году, был посвящен истории 24-ой Самаро-Ульяновской Железной дивизии. О Музее истории Гимназии в те годы еще никто не думал.
Создание Мемориального музея истории Гимназии было связано с важнейшими для Гимназии событиями постсоветского времени: приобретением статуса гимназии в 1990 году и возвращением исторического имени в 1991. Вот как вспоминает об этом создатель первой экспозиции Музея Н. Е. Воробьев: "… только в 1991 году … директор Гимназии Л. М. Мардер задалась целью сделать музей истории Гимназии, а главное, нашла возможность выделить средства для оплаты работы по созданию музея. … Моя работа по сбору материала для музея началась 1 сентября 1991 года. … Я собственными силами изготовил шесть стендов с материалами по постановке учебной части в Гимназии, о работе Педсовета, об учителях и наставниках, о нравственном воспитании, о новом статусе Гимназии".

Сегодня экспозиция Мемориального музея истории Гимназии включает в себя:
- фотодокументальную экспозицию в рекреации 2 этажа на Казанской, 27, состоящую из тематических стендов и витрин, которые последовательно рассказывают об истории Гимназии со дня ее основания до празднования 200-летнего юбилея Гимназии в сентябре 2005 года;
- исторический кабинет Гимназии XIX века, в котором воссоздается обстановка дореволюционной Гимназии и экспонируются подлинные предметы гимназического быта дореволюционного периода;
- экспозиции в учебных кабинетах, посвященные жизни и творчеству Е. А. Мравинского (в кабинете музыки), знаменитым выпускникам Гимназии (в кабинете истории), стенд, посвященный Е.С. Боткину (в Малом актовом зале);
- экспозицию "Наши достижения" в вестибюле Гимназии.

В фондах музея собраны многочисленные материалы – документы, книги, тетради, фотографии, публикации, воспоминания, которые во многом остаются недостаточно изученными.
Важнейшая задача Мемориального музея истории Гимназии – открыть для гимназистов живое историческое пространство, позволить им прикоснуться к ценностям прошлого через воспоминания выпускников Гимназии и подлинные исторические предметы, собранные в Музее. В понимании своей истории, в неравнодушии к жизни предыдущих поколений, в гордости за свою Гимназию и в любви к ней лежит основа патриотического воспитания гимназистов. Через судьбы людей, связанных с Гимназией на протяжении ее двухвековой истории, на близких примерах постигаются нравственные ценности, формируется историческая память и ответственность за свою Гимназию, за свой город, за свою Родину. Хотя Мемориальный музей истории Гимназии не является музеем боевой славы, важное место в его работе отводится сохранению памяти о военных страницах истории Гимназии, ее выпускников и учителей. Музей стремится показать историю во взаимосвязи с современностью, представить сегодняшнюю жизнь гимназии как продолжение исторических традиций, заложенных в начале XIX века.
Использование возможностей Мемориального музея истории Гимназии в образовательном процессе закреплено в основной образовательной программе Гимназии (в программе духовно-нравственного воспитания), а также в Программе развития Гимназии (подпрограмма "Гимназист. Петербуржец. Россиянин").