Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Логин:

Пароль:

Для изменения масштаба воспользуйтесь комбинациями клавиш:
Увеличить масштаб Сtrl + "+" | Уменьшить масштаб Сtrl + "−" | Установить исходный масштаб (сбросить настройки) Сtrl + "0"

Педагогический практикум-погружение по теме "Как управлять готовностью к изменениям в школе?"

28 марта в рамках Петербургского образовательного Форума во Второй Санкт-Петербургской Гимназии состоялся педагогический практикум-погружение по теме "Как управлять готовностью к изменениям в школе?"

Свои инновационные разработки представила педагогическому сообществу сеть образовательных учреждений, осуществляющих опытно-экспериментальную работу по теме "Формирование организационной готовности к изменениям в процессе управления образовательной организацией".

В рамках погружения в тему Ольга Николаевна Шилова, доктор педагогических наук, профессор СПб АППО, научный консультант Второй Санкт-Петербургской Гимназии, уточнила понятие "организационная готовность к изменениям" и представила динамическую модель развития организационной готовности образовательного учреждения.

Вопрос формирования организационной готовности через проектирование работы с коллективом осветила Татьяна Евгеньевна Матвеева, кандидат педагогических наук, научный руководитель ОЭР гимназии № 642 "Земля и вселенная".

Возможности сетевого взаимодействия для развития оргготовности школы представила Марина Борисовна Сизова, кандидат педагогических наук, заместитель директора по ОЭР лицея № 226 Фрунзенского района.

В практической части семинара участники познакомились с алгоритмом формирования организационной готовности; с построением оперативного информационного обеспечения учебно-воспитательного процесса; с эффектами при реализации программы наставничества. Представители школы №312 представили возможности формирования организационной готовности ОУ к изменениям в условиях разновекторности ее развития.

С диагностическим инструментарием для определения типа организационной культуры школы участников познакомила Немирова Наталья Викторовна, канд. социологических наук, заведующая социологической лабораторией РГПУ им. Герцена. Возможные механизмы развития организационной готовности на примере педагогического проектирования показала Юркова Татьяна Анатольевна, заместитель директора Второй Санкт-Петербургской Гимназии по научно-методической работе.

Различные подходы по созданию критериальной оценки готовности школы к изменениям проанализировала Галина Олеговна Матина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления и экономики СПб АППО, модератор площадки.

При всем многообразии возможных решений и путей для формирования организационной готовности школы к изменениям наиболее действенным механизмом является объединяющая деятельность педагогов. Это и есть основные механизмы формирования оргготовности. Эти механизмы должны нам обеспечить быструю мобилизацию ресурсов в процессе изменений. Именно в процессе этой деятельности можно говорить о формировании у педагога компетенции по управлению изменениями в собственном профессиональном развитии.

Важно, чтобы ресурсы совместной деятельности педагогов эффективно использовались с точки зрения организационной гибкости управленческой системы.