Современные потребности человечества к созданию необходимых экологических условий жизни и труда выдвигают перед естественными науками серьёзные проблемы, требуют широкого распространения естественнонаучных знаний.
Актуальность создания курса внеурочной деятельности "Занимательное естествознание" в начальной школе обусловлена тем, что младшие школьники не владеют приёмами поэтапного выполнения учебных исследований; у них не сформированы инструментальные навыки и умения логического и творческого мышления, необходимые для решения исследовательских задач; они привыкают работать в типовых ситуациях и не видят перспективы своего роста в освоении учебного содержания; низкий уровень способности самостоятельно мыслить, выдвигать гипотезы, наблюдать, делать выводы, искать новую информацию и обрабатывать её. Всё это создаёт серьёзные препятствия процессам самообучения, саморазвития и самовоспитания личности.
В связи с этим ведущей идеей создания курса внеурочной деятельности является поиск средств, способов такой организации занятий, в ходе которых произойдёт освоение механизмов исследовательского подхода к изучаемым проблемам, самостоятельного поиска и обработки новых знаний через повседневную практику взаимодействия с современным миром.
Автор-разработчик курса: Стерликова Э.А. - учитель начальной школы.
Аннотация курса внеурочной деятельности "Занимательное естествознание" для учащихся начальной школы
Технологическая карта занятия "Что плавает - что тонет?", модуль: "Вода"
190000, Санкт‑Петербург, ул. Казанская, д. 27
Тел./факс 315-67-89, 315-85-32, 315-53-18 (нач. школа)
e-mail: info.2spbg@obr.gov.spb.ru
Группа ВК